Компания Zippo существует уже более 80 лет, и за это время её логотип неоднократно изменялся. Его история очень интересна, особенно для настоящих поклонников знаменитой зажигалки Zippo.
Самый первый логотип Zippo, появившийся на заре основания компании, в 1933 году, был очень простым. Он представлял собой всего лишь слово ZIPPO – именно так, заглавными буквами. Такая простота легко объяснима: в 30-е годы отсутствовала необходимость защищаться от подделок. Поэтому каждая компания могла выбрать максимально простой и узнаваемый символ в качестве своего логотипа. Например, ручки Parker легко было опознать по изображению стрелки, которая со временем также видоизменялась. Ножи Victorinox и вовсе до сих пор носят на себе фирменный крест на щите. Поначалу потребности в изысках и ухищрениях просто не было. Zippo мгновенно заняла свою нишу, и её логотип было просто невозможно не узнать.
Первый вариант логотипа сохранялся практически без изменений в течение 15 лет. К нему лишь добавлялись незначительные штрихи время от времени. Экспериментировали со шрифтом, например, в 1936 году надпись стала косой, но только на рекламных плакатах – на самих зажигалках логотип оставался неизменным. По логотипу на донышке зажигалок опытные коллекционеры могут определить подлинность изделия и его возраст. С течением времени появилась дополнительная надпись Windproof lighter («ветрозащитная зажигалка»), которую компания со временем запатентовала – ни одна другая фирма не имеет права использовать это словосочетание для рекламы своей продукции, оно стало исключительным символом Zippo.
В 1948 году логотип из пяти заглавных букв наконец-то был подвергнут серьёзным изменениям. Был выбран новый шрифт – строгие буквы стали гораздо больше напоминать рукописный текст. И если раньше надпись была расположена на прямой линии, то теперь она как бы стремилась вверх из нижнего левого угла в правый верхний, словно Zippo оставляла свой автограф на каждом рекламном плакате. Никаких дополнительных рисунков по-прежнему не было – только старые добрые заглавные буквы, словно написанные «другим почерком». И только в 1955 году обновлённый логотип наконец-то появился на донышке зажигалок, где успешно продержался вплоть до 1980 года.
В 1977 году лого снова изменилось. На этот раз было решено отойти от формальности и использовать строчные буквы в тексте логотипа. И впервые появился рисунок – точка в букве «i» приобрела облик языка пламени. Сегодня этот элемент узнаваем во всех уголках мира. Само начертание слова Zippo также изменилось – буквы слились друг с другом причудливым образом, логотип в целом стал более сложным и продуманным. Теперь можно было легко отличить оригинал от подделок, которых становилось всё больше и больше, ведь популярность зажигалки Зиппо росла не по дням, а по часам. С 1980 года этот вариант логотипа занял своё законное место на донышке зажигалки.
Собственно, даже новичок может определить, к какому временному промежутку относится зажигалка, ведь таких периодов всего три: с 1933 по 1955 годы (оригинальный логотип с прямыми заглавными буквами), с 1955 по 1980 годы (обновлённый косой логотип, похожий на подпись), с 1980 года – по настоящее время (современный логотип). Ну а все «экспериментальные» варианты, возникавшие в промежутках, изображались лишь на рекламных плакатах, но никогда – на самих зажигалках.
Современный логотип компании существует в неизменном виде с 1994 года. Впрочем, и тогда он не сильно изменился – буквы стали немного более чёткими вследствие отказа от контура. Именно такой логотип легендарные бензиновые зажигалки носят на себе и по сей день.
Стоит отметить, что исторические изменения логотипа бренда Zippo нашли своё отражение в коллекции Zippo Logo. В этой серии можно купить зажигалку с логотипом из разных эпох. Выбирайте тот, что вам нравится, погрузитесь в любимый период истории великолепной зажигалки. Ведь это так удивительно – пять букв, которые сразу же бросаются в глаза и напоминают нам об одном из удивительных, культовых достижений человечества, разрабатывались годами. Множество людей приложило свою фантазию к созданию логотипа Zippo, и теперь его узнают во всём мире.
Надо сказать, что не только логотип Zippo подвергался изменениям. Компания неустанно создавала новые слоганы, яркие, запоминающиеся, привлекающие внимание и призывающие купить Zippo. Вначале ставка делалась на ветрозащитные свойства зажигалки, позднее слоганы стали обещать пожизненную гарантию и бесплатный ремонт. С 2006 года слоган Zippo звучит так: «The name in flame», что означает «Имя в пламени». Это имеет смысл: бренд Zippo давно уже говорит сам за себя, и его имя не нуждается в дополнительном представлении. |
|