Сложно найти человека, который не знал бы о существовании зажигалки Zippo – изделия этой марки популярны во всех странах мира. Даже те, кто никогда не держал в руках сигарету, знают, что Zippo – это качественная, надёжная и статусная вещь, а бренд имеет богатую и интересную историю.
Причина популярности торговой марки не только в качестве продукции, но и в грамотной маркетинговой стратегии. Ведь даже самый лучший продукт можно продать только тогда, когда получилось рассказать о нём покупателям и заинтересовать их. Рекламные кампании Zippo на протяжении всей её истории были потрясающими: хорошо продуманы, интересны и заманчивы.
Реклама Zippo: первые шаги
С чего же всё начиналось? Первая реклама, пожалуй, имеет самое большое значение, ведь именно благодаря ей люди впервые узнают о существовании того или иного продукта и принимают решение о его покупке. Чем же Джордж Блэйсделл сумел так заинтересовать американцев, переживших эпоху Великой Депрессии, что его предприятие приобрело грандиозную популярность уже в первые годы своей работы?
Блэйсделла можно назвать настоящим гением рекламы. Он придумал множество эффективных ходов, которые работают до сих пор и ими активно пользуются во всём мире. Первой его идеей было объявить о пожизненной гарантии на все зажигалки Зиппо. И это предложение действует по сей день. Что может говорить о качестве товара лучше, чем предложение бесплатного ремонта или замены даже спустя десятки лет эксплуатации? Обратите внимание: никто не обещает, что зажигалка не сломается никогда. Такое всё же случается (хоть и очень редко). Так что реклама, на удивление, ещё и абсолютно честная. Ну как не заинтересоваться таким товаром? Причём лишь немногие компании позволили себе повторить этот яркий рекламный ход. Видимо, далеко не все могут похвастаться достаточно безупречным качеством, чтобы обещать бесплатный ремонт?
Ещё одна идея, которая вызвала интерес публики – фентест. Главным преимуществом Zippo стал её ветрозащитный колпачок. И чтобы показать его достоинства покупателям, продавцы устраивали настоящее шоу. Они включали фен или вентилятор и подносили к нему зажигалку, чтобы показать, что она работает даже в условиях сильного ветра, направленного в сторону пламени. И это возымело эффект! Каждый, кто желал купить зажигалку, мог в течение недели проводить такой тест дома, и если покупка хотя бы раз подводила, деньги возвращались.
Оригинальные идеи отца-основателя Zippo
Блэйсделл придумал интересный ход: он бесплатно раздавал свои зажигалки водителям автобусов, таксистам, а также продавцам табачных и ювелирных изделий. Конечно же, ими с радостью пользовались, а так как все эти профессии требуют контакта с большим количеством людей, интересные зажигалки быстро вызывали любопытство. Спрос на продукцию Zippo вырос моментально, а рекламная акция обошлась компании в ничтожную сумму. Сегодня бесплатные образцы распространяют многие компании, устраивая промо-акции, предлагая небольшие пробники своей продукции.
Но по-настоящему впечатляющей рекламой стала публикация в журнале Esquire в 1937 году. Компания потратила на нёё целых три тысячи долларов – в то время это была огромная сумма. Именно тогда впервые появилась Windy – девушка, которая стала одним из символов бренда. Именно благодаря её силуэту зажигалка стала прочно ассоциироваться с надёжной защитой от ветра, которую обеспечивало уникальное строение крышки. Девушка Windy позднее не раз появлялась и в журналах, и на рекламных плакатах, и даже на корпусе самой зажигалки.
Блэйсделлу также принадлежала идея делать на корпусе своих изделий надписи. Гравировка на зажигалках Zippo получила бешеную популярность. Можно было заказать инициалы, поздравление или любой другой текст. Позднее появилась возможность выгравировать рисунок или даже логотип компании, превратив зажигалку в рекламный инструмент. Через некоторое время гравировка стала настолько популярной, что компания даже выпустила целую линейку изделий с выгравированными рисунками и узорами.
В 40-е годы Zippo впервые появилась в кино – сегодня её можно увидеть во многих культовых фильмах, да и скрытая реклама в кинолентах очень популярна в целом. Но в те времена никому другому не приходила подобная идея, а эффект был потрясающий.
В 60-е годы на популярность бренда сильно повлияла охота за товарами из ограниченной серии: брелоки, ножи и зажимы для денег с логотипом Zippo не выпускались массово, их можно было купить в определённое время. Искусственный дефицит всегда способствует повышенному спросу.
Война – двигатель прогресса
В военное время развитие цивилизации всегда идёт быстрее, появляются новые технологии, материалы, изобретения. А в послевоенные годы им находится мирное применение. Популярность Zippo за пределами США обеспечивается именно войной – английские и французские солдаты видели у американских товарищей непривычные зажигалки и захотели получить такие же. После окончания войны Zippo успешно наладила экспорт в европейские страны.
В России же оригинальные зажигалки популярного бренда появились лишь в 90-е годы прошлого столетия. Однако теперь каждый может приобрести понравившийся экземпляр: официальный сайт Zippo предлагает широкий выбор интересных серий и даже редких экземпляров, которые будут интересны коллекционерам. |