
В послевоенные годы зажигалка Зиппо стала известна во всём мире. Наступил новый этап развития, появились новые модели, начались эксперименты с дизайном и материалами. Zippo всё прочнее входила в повседневную жизнь американцев и европейцев.
В 50-х годах появилась система кодировки зажигалок – на донышке каждого экземпляра ставился специальный штамп, в котором была зашифрована дата производства. Такая система сохранилась до сих пор, и хотя изначально зажигалки датировались с целью облегчить проверку качества изделий, сегодня код на донышке – это лучший помощник коллекционера.
В 1956 году появилась первая зажигалка Zippo, ориентированная на женщин. Это была модель Slim – необычайно узкая зажигалка. А в 1962 году компания расширила список своей продукции и впервые включила в него другие товары. Первопроходцем стала карманная рулетка Rule. С тех пор ассортимент Zippo постоянно обогащался различными новинками, которые, впрочем, быстро внимали с производства. Многие товары выпускались исключительно в маркетинговых целях. Это были карманные ножи, различные аксессуары для гольфа, фонарики, наборы канцелярских принадлежностей и другая сувенирная продукция с логотипом бренда.
С развитием кинематографа продвижение зажигалки Зиппо вышло на новый уровень. Более полутора тысяч кинокартин, телевизионных шоу и театральных спектаклей использовали зажигалку в качестве реквизита. Широко известен тот факт, что если в фильме с участием Брюса Уиллиса должна появиться зажигалка, это обязательно будет Zippo, и никак иначе. Бренд отметился во всемирно известной франшизе «Люди Икс», а также в культовом американском телесериале «Я люблю Люси». Как правило, зажигалка не просто появляется на фоне событий, а служит важным элементом сюжета.
В 60-е годы бензиновая зажигалка вышла на новый виток популярности. Теперь, в эпоху рок-н-ролла, без зажигалки Zippo не обходился ни один концерт. Традиция зажигать огни во время исполнения любимых песен сохранилась до сих пор. Многие исполнители включали знаменитый «зиппо-клик» в свои музыкальные композиции, изображение зажигалки стало появляться на майках, обложках альбомов, плакатах. В свою очередь, портреты знаменитых музыкантов появились впоследствии на поверхности зажигалок Зиппо. Так респектабельная зажигалка тесно переплелась с рок-культурой.
В 1978 году произошло печальное событие: 3 октября скончался создатель зажигалки Zippo. Бизнес перешёл по наследству к его дочерям, а затем и внукам. Сегодня единственным владельцем компании остаётся Джордж Б. Дьюк, внук Блейсделла. Компания процветает по-прежнему. Несмотря на потерю основателя, в 70-е годы количество проданных зажигалок увеличилось почти в два раза, благодаря необычным рекламным ходам и расширению целевой аудитории за счёт экспорта в 160 странах мира. Zippo открывала для себя зарубежные рынки, в том числе Индии и Китая.
В 90-е годы компания выкупила W. R. Case and Sons Cutlery Company, которая специализировалась на производстве ножей ручной работы. Ассортимент продукции новой дочерней компании был необычайно широк: он включал в себя и карманные ножи, и спортивные, и коллекционные изделия. Теперь можно приобрести туристический нож и зажигалку в одном месте, остаётся только захватить рюкзак Wenger со всем снаряжением - и можно отправляться в поход.
Но расширение ассортимента – не единственное важное событие, которое произошло с брендом накануне миллениума. В 1997 году открылся музей Zippo/Case. Здесь можно не только полюбоваться на уникальные экспонаты, но и воочию увидеть процесс ремонта зажигалки в специально созданной мастерской. При музее имеется магазин, который в 2012 году был заново отделан и теперь поражает посетителей своим уникальным интерьером, сочетающим красный кирпич, кожу и сталь. Особого внимания заслуживает гирлянда, напоминающая языки пламени. Даже магазинные полки выполнены в форме донышек зажигалок Zippo.
В 2002 году произошло ещё одно важное событие – зажигалка Zippo стала товарным знаком и получила юридическую защиту. Таким образом владельцы компании стремились защитить бренд от подделок. В это же время появились новые модели Zippo - теперь можно было купить зажигалку, которая заправлялась не только бензином, но и газом. И хотя газовые модели не так популярны, на них до сих пор есть устойчивый спрос.
Зажигалки Зиппо всегда были интересным предметом для коллекционирования. Стоит ли упоминать о том, что коллекционеры стремились купить Zippo ещё десятки лет назад? Ну а сегодня, по некоторым данным, только на территории США проживает более четырёх миллионов коллекционеров. Открываются всевозможные клубы для обмена опытом и знаниями, покупки и продажи редких экземпляров. И сегодня многие старинные модели можно найти только через такие клубы. Разыскать зажигалку времён Второй мировой войны или войны во Вьетнаме – это совсем не так же просто, как купить рюкзак Wenger. |
|