Зажигалки Зиппо славятся не только своей надёжностью, но и разнообразием вариантов дизайна. Как и ручки Waterman, зажигалки Zippo сегодня стали предметом коллекционирования. Коллекционеры ценят различные серии Зиппо, посвящённые той или иной тематике. Военно-патриотическая тема в оформлении – одна из самых популярных, не менее востребованы изображения животных, автомобилей и мотоциклов, логотипы известных производителей табачной и алкогольной продукции. Сегодня мы поговорим об одном из самых любимых дизайнов зажигалки Зиппо, который предпочитает преимущественно мужская аудитория. Это специальные серии, посвящённые знаменитым актрисам и певицам, отдельные коллекции с изображением моделей Playboy и, конечно же, зажигалки в стиле пинап.
Что такое пинап? Это слово происходит от английского pin up, что в буквальном смысле переводится как «прикалывать, крепить на стену». Сегодня словом «пинап» называют популярное в середине прошлого века направление в графике, которое сводилось к изображению полуобнажённых девушек в весьма фривольных позах.
Несмотря на то, что художники, изображая девушек, явно приукрашивали действительность, пинап-модели были предметом обожания мужчин своей эпохи. Рисованные красотки появились на плакатах военной пропаганды в 1941 году, а потом перекочевали на страницы мужских журналов, календари и постеры. Такими плакатами украшались стены закусочных и магазинов, их вешали даже в офисах. Сначала поклонниками пинапа приходилось вырезать картинки из журналов, позднее, на волне всеобщей популярности, стали выпускаться специальные плакаты большого формата. Особенность пинапа заключалась в том, что художник создавал изображения, основываясь на фотографии реальной модели. В этом жанре работали такие художники, как Джордж Петти, Чарльз Гибсон, Альберто Варгас. Они стали очень успешными и востребованными, некоторые до сих пор имеют контракты с популярными журналами и продолжают свою работу. Ну а среди пинап-моделей встречались такие известные в своё время имена, как, например, Бетти Пейдж, Полетт Годдарт, Бетти Грейбл, Мэрилин Миллер и другие. Пинап-картинки отлично иллюстрируют представление мужчин послевоенной эпохи о том, как должна выглядеть идеальная женщина: осиная талия, широкие бёдра, аккуратная грудь, длинные ноги, изящная фигурка, игривость, пышные волосы. Зачастую даже профессиональные модели не моги полностью соответствовать идеалу пинапа, и художникам приходилось корректировать изображение, удаляясь от реальности в пользу искусства. Сразу видно, что талии пинап-девушек неестественно тонкие. Однако именно эта неестественность стала ключом к популярности пинап-изображений.
Со временем пинап-картинки стали использоваться не только для плакатов и открыток. Зажигалка Zippo с изображением «ветреной девушки» появились только в начале 90-х, но этому предшествовала длинная история.
Достоверно известно, что изобретатель ветрозащитной зажигалки и основатель компании Zippo Джордж Блейсделл был поклонником пинапа. Во всяком случае, стены его кабинета украшали календари работы художника Альберто Варгаса, который был очень популярным в то время. Некоторые даже полагают, что Блейсделл хотел использовать работу Варгаса для своей первой масштабной рекламной кампании, которая размещалась в журнале «Эсквайр». Но, так как эта реклама обошлась очень дорого, он вынужден был обратиться к другому художнику - Боллесу, который имел налаженные связи с редакцией журнала. Девушка из рекламы получила собственное имя – Windy Girl. Она демонстрировала ветрозащитные свойства зажигалки на страницах журнала. Многие мужчины изъявили желание купить Zippo после выхода этой рекламы. Образ «ветреной девушки» в сочетали с рекламным слоганом «Она прошла фен-тест» надолго стал центральным в продвижении зажигалки.
Незадолго до начала Второй мировой войны Боллес покинул редакцию «Эсквайера», а на его место пришёл Варгас. С этого момента на страницах журнала появились изображения пинап-моделей, которые стали известны во всём мире как «девушки Варгаса». Солдаты и офицеры аккуратно вырывали страницы из журналов и носили их в карманах. Некоторые даже перерисовывали изображения девушек, помещая их на кузовах машин или на крыльях самолётов. Популярность пинап-девушек росла не по дням, а по часам. В это время бензиновые зажигалки Zippo, которые успели завоевать славу верных подруг солдата, выходили без каких-либо украшений и отличались крайне лаконичным дизайном. Так образ первой девушки Zippo - Windy Girl – был на некоторое время предан забвению.
И вот, с наступлением 90-х, можно было наконец купить зажигалку Zippo с изображением девушки, которую на этот раз знали под именем Varga Girl. По неизвестной причине «ветреная девушка» превратилась в «девушку Варгаса», хотя автором рисунка был другой художник. Неизвестно, что послужило причиной – случайная ошибка или намеренный ход. После разбирательств руководство Zippo решило вернуть девушке оригинальное имя, но даже теперь продавцы и покупатели путаются и называют её разными именами. Очень жаль, что история не сохранила настоящего имени модели, которая стала прототипом Windy Girl.
Однако «ветреная девушка» - далеко не единственная пинап-модель, которую можно увидеть на зажигалках Зиппо. Целые серии зажигалок посвящены изящным красоткам в игривых позах. Несмотря на появление более откровенных изображений, пинап-зажигалки по-прежнему пользуются большой популярностью среди мужчин. Зажигалка Зиппо, как и перьевая ручка Ватерман, становится выбором тех, кто предпочитает не выбирать между красотой и качеством. |
|