Зажигалки Zippo известны во всём мире, а количество людей, которые ими пользуются, вообще мало поддаётся исчислению. Разве можно пересчитать всех поклонников этой марки? А всё благодаря давней истории бренда и высокому качеству изготовляемой продукции. На сайте lightermall.com мы нашли историю о том, как родилась компания, у которой со временем появились миллионы поклонников во всём мире.
Ранние годы компании Zippo. История появления зажигалок Zippo
Компания Zippo возникла в небольшом городке в штате Пенсильвания в то время, когда Соединённые Штаты переживали самую тяжёлую депрессию в истории страны. История Zippo начинается именно в это тяжелейшее время. Фирма завоевала большую популярность благодаря тяжёлому труду своего создателя, решившегося на её создание, благодаря созданию прочных и отлично работающих зажигалок, благодаря удачным маркетинговым ходам и качественному обслуживанию и благодаря пожизненной гарантии на выпускаемую продукцию. А всё началось летним вечером 1932 года, на званом ужине с танцами, который был проведён в загородном клубе города Брэдфорд, штат Пенсильвания, на холме, находящемся недалеко от города. На танцы любил ходить и Джордж Блэйсделл, позже ставший знаменитым под именем «мистер Зиппо». Блэйсделл был их тех людей, которые искали новые пути для заработка денег. Так что он искал многообещающее дело, в которое можно было бы вложить деньги.
Блэйсделл, уставший от танцев и наскучивших ему разговоров о политике, вышел на террасу дома, чтобы покурить. Там он увидел своего друга, который пытался зажечь сигарету, вынув из кармана невзрачную на вид латунную зажигалку. Эта некрасивая зажигалка выглядела совершенно неуместно в руках со вкусом одетого мужчины. Человек, неумело пытавшийся открыть крышку зажигалки, выглядел так смешно, что Блэйсделл начал смеяться над ним. «Ты так вырядился, так почему бы тебе не купить зажигалку, которая выглядела бы поприличнее?», - выпалил Блэйсделл. Его друг, наверное, подумал, что это не его дело. «Она работает!», - ответил он, обидевшись. Эти два слова, «Она работает!», звучали в голове Джорджа Блэйсделла всю ночь. Он понимал, что в эти тяжёлые времена все хотят покупать вещи хоть и по низким ценам, но всё же прочные и долговечные. Нет, это не так: такие вещи ценятся всегда, и не только в трудные времена. Этот бизнес с зажигалками может стать многообещающим!
Блэйсделл немедленно приобрёл исключительные права на продукцию, производимую на мануфактуре в Австрии. Решив улучшить внешний вид зажигалок, он решил изготовлять крышечки устройств из хромированного металла и увеличил цену устройств до одного доллара. Он продал совсем немного зажигалок, пока не обнаружил, что в них есть дефекты. Блэйсделл был настроен решительно: он хотел разработать новые модели, у которых бы не было осечек.
Отказавшись от быстро ломающихся зажигалок, Блэйсделл арендовал угловую комнату на втором этаже здания Rickerson & Pryde на улице Бойлстон. Блэйсделл платил $10 в месяц за аренду, нанял троих помощников и начал работать над созданием новой зажигалки. Он и его команда использовали электрическую плиту для спаивания металла. Всё, начиная от штамповального пресса до сварочного аппарата, было приобретено в сэконд-хэнде. Общая сумма закупленного оборудования равнялась $260. Главной задачей Блэйсделла было создать меньшую по размеру зажигалку, которая бы помещалась в ладони, поэтому он создал шарнир, благодаря которому крышка зажигалки опускалась до её дна; шарнир стал составной частью устройства. Это изобретение позволяло открывать зажигалку движением одной руки. Затем Блэйсделл окружил фитиль защитным колпачком от ветра. Взяв за основу австрийскую модель, он назвал новую продукцию Zippo.
Первая модель Zippo была представлена публике в 1932 году. Эта модель имела прямоугольную форму с выступающим шарниром, которым крышка крепилась к корпусу зажигалки, и три цилиндра. К следующему году эта модель стала короче на четверть дюйма. Розничная цена этой модели, защищённой к тому же от ветра, составляла $1.95. В бухгалтерской книге компании в конце первого месяца продаж имелась запись о том, что было произведено 82 зажигалки, а прибыль составила $69.15. Чтобы разрекламировать новый продукт, Блэйсделл ввёл новую практику – пожизненную гарантию на свою продукцию. Такова была гарантия на первые зажигалки Zippo, и она действует и по сей день. Ремонт зажигалок и продажа дополнительных запчастей после того, как они выходят из строя – вот что стало основным источником дохода фирмы.
Компания Zippo занималась ремонтом всех видов дефектов зажигалок, не взимая за это ни цента. Зажигалка возвращалась владельцам по почте в течение 48 часов с небольшой запиской: «Мы благодарим Вас за возможность починить Вашу зажигалку». Идея пожизненной гарантии стала главным маркетинговым козырем Zippo».
У компании Zippo мы можем научиться тому, как грамотно продвигать свой продукт. Продолжайте следить за нашими публикациями – и мы порадуем Вас новыми историями о Вашей любимой фирме! |
|