
Китай – один из лидеров в области промышленного производства по всему миру. Многие европейские и американские компании предпочитают открывать здесь свои заводы и фабрики, да и китайские производители активно выпускают самые разнообразные товары, успешно продавая их по всему миру. Однако некоторые вещи в Китае не делают, например, ножи Victorinox производят только в Швейцарии, а зажигалки Zippo с самого основания компании изготавливают исключительно на фабрике в маленьком городке Брэдфорд, что в штате Пенсильвания. Конечно, в Китае производится множество подделок, но оригинальные Zippo родом всегда только из Брэдфорда. Впрочем, Zippo в Китае любят, что доказывает статистика продаж за прошедший год. Зажигалки Зиппо активно продаются на азиатском рынке и пользуются бешеной популярностью. Правда, компания не раскрывает такие подробности, как точные размеры полученной прибыли.
Zippo Manufacturing Co – американская компания, которая за восемь десятилетий своего существования выпустила более 550 миллионов зажигалок, включая серии, созданные специально для различных военных подразделений. Изделия Zippo примечательны тем, что они не одноразовые, их нужно заправлять, за ними нужно ухаживать, но это только подогревает интерес.
Компания знаменита своей запатентованной ветрозащитной конструкцией, которая принципиально не менялась с 30-х годов и по сей день. При активации зажигалка Зиппо издаёт характерный щелчок, который прозвали «зиппо-клик» - он считается одним из признаков подлинности изделия, потому что его практически нереально подделать.
Какие Zippo предпочитают в Китае
Изначально ориентировав свою продукцию на Америку, компания Zippo успешно вышла на европейский рынок после завершения Второй Мировой войны. А ближе к концу XX столетия бренд начал завоевание Азии, что принесло впечатляющие результаты.
Китай – страна с самой высокой численностью населения в мире – полюбил зажигалку Zippo, позволив компании существенно увеличить объёмы продаж. Дизайнеры Zippo даже выпустили специальные серии зажигалок, предназначенные исключительно для реализации на территории Китая. Их внешний вид продуман до мелочей, учитывает китайский менталитет, вкусы, взгляды и наклонности целевой аудитории. Так, одной из самых впечатляющих коллекций стала оригинальная серия с гигантской пандой и золотым драконом.
По словам Лю Цзинхуа, который с 2011 года занимает должность управляющего директора компании Zippo по Азии, наиболее популярными в Китае становятся такие коллекции зажигалок, как серии изображениями знаков Зодиака, знаменитыми картинами, а также рисунками на военную и любовную тематику. Чтобы удовлетворить спрос, компании пришлось провести серьёзные исследования китайского рынка, изучить некоторые культурные тенденции и особенности менталитета, которые оказывают существенное влияние на предпочтения покупателей. Вся информация была отправлена в глобальный центр дизайна, который находится в Соединённых Штатах.
«Мы полагаемся на собственные исследования и отзывы наших дилеров, которые позволяют нам понять, какие проекты будут наиболее привлекательны для китайских потребителей», – заявил Лю.
Несмотря на то, что компания выпускает множество наименований другой продукции, в частности, товары для туризма, каталитические грелки для рук, даже парфюмерию и собственную линейку одежды, именно зажигалки – самый популярный товар в Китае.
«Мы даже получаем огромное количество частных заказов на изготовление изделий, - делится Лю Цзинхуа. – Несмотря на то, что готовые Zippo нужно отправлять с американской фабрики, спрос на них велик. Многие хотят купить зажигалку с индивидуальным дизайном. Спрос во многом зависит от дохода. Есть те, кто может себе позволить это».
Продажи растут с каждым годом
На сегодняшний день Китай – самый большой экспортный рынок продукции Zippo. Продажи выросли в несколько сотен раз за последние шесть лет. Сегодня здесь можно купить Zippo не только в фирменных магазинах, но и онлайн, для чего даже были созданы специальные платформы, такие, как jd.com и tmall.com.
В настоящее время Zippo реализует свою продукцию более чем в 160 странах мира. Крупный рынок сбыта, помимо Китая, включает в себя такие страны, как Япония, Великобритания, Россия, Германия, Франция, Италия, Индия и государства Южной Азии.
«Многие иностранные компании, такие, как Zippo или американский производитель мотоциклов Harley-Davidson, умеют запускать эффективные рекламные кампании по темам, связанным с музыкой, кино, искусством и культурой. Такая практика давно уже существует в Европе и США», – рассказал профессой Джингтонг, специалист по маркетингу в университете Нанкай в Тяньцзине. – «По мере того, как Китай продвигается по пути к передовой экономике, рекламные кампании такого рода постепенно становятся действенным практическим инструментом маркетинга для мировых производителей потребительских товаров, которые предполагается реализовать на территории Китая». Профессор считает, что хорошая рекламная кампания имеет большое значение, а Zippo в этой области практически нет равных. Правильно подобранной рекламой на протяжении всего своего существования могут похвастаться немногие производители. Пожалуй, лишь ручки Parker во все времена рекламировались так же оригинально, как Zippo. |
|