Современное общество на редкость одержимо здоровым образом жизни. Почему же, несмотря на то, что всё больше людей бросает курить и начинает бегать по утрам, зажигалки Zippo не теряют своей популярности и активно продаются во многих странах мира? Каким образом компания, чей основной доход строится на продаже аксессуаров для курильщиков, ухитряется увеличивать продажи во время активной антитабачной пропаганды? Этот вопрос Кэти Моррел задала нынешнему владельцу Zippo Manufacturing, внуку основателя компании Джорджа Блэйсделла, мистеру Дюку, которого, как и дедушку, зовут Джорджем.
«В Америке мы уделяли большое внимание социальным СМИ, проводили промо-акции в рамках рок-концертов, фестивалей и опен-эйров, - рассказывает Джордж. – Наша основная аудитория в США – это 35-летние люди, ещё достаточно молодые, чтобы задуматься всерьёз о вреде курения для здоровья, но в то же время уже достаточно взрослые и состоявшиеся, чтобы иметь возможность покупать зажигалки Зиппо
В Китае, Индии и Германии, где развивается сейчас рынок продаж, просто-напросто больший процент курильщиков среди обеспеченных людей. Поэтому здесь покупают больше зажигалок. Однако секрет успеха не только в этом факте, но и в продуманной рекламной стратегии Zippo. Бренд хранит традици: каждая зажигалка украшена фирменным логотипом, на каждый экземпляр действует пожизненная гарантия. Это приводит к повышению спроса, ведь зажигалками интересуются не только курильщики, но и коллекционеры».
Курительная инквизиция
«Да, продажи растут, это правда. Но получается, что компания играет роль адвоката дьявола, способствуя пропаганде курения во всём мире. На самом деле мы вовсе не поощряем курение как таковое. Несмотря на то, что я сам – курильщик *а может быть, как раз поэтому), я с полной ответственностью заявляю: не начинайте курить. Не стоит принимать такое ошибочное решение. Я настоятельно рекомендую вам отказаться от курения. Но! Если вы всё же не вняли моему совету и решили пристраститься к вредной привычке, тогда вам обязательно нужно купить зажигалку, и мы надеемся, что вы выберете именно Zippo!»
Именно такая честная политика по отношению к потребителям стала базовой основой для компании, когда она открылась в 1932 году. По словам Джорджа Дюка, его дед был непреклонен в вопросах поощрения курения. Он не позволял использовать в рекламе сигары или сигареты. И это правило действует по сей день! В рекламе Zippo вы сигарет не увидите, только брендовую символику, которая уже давно стала одной из самых узнаваемых по всему миру.
Создание знакового бренда
История компании Zippo Manufacturing – это настоящее воплощение классической «американской мечты». Семья Блэйсделл была родом из Англии, она иммигрировала в Америку из графства Мэн ещё в 1600-х годах. Двести лет спустя потомки британских эмигрантов поселились в крошечном городке под названием Брэдфорд, штат Пенсильвания, который находится примерно в 80 милях к югу от Буффало, штат Нью-Йорк. Из этой семьи с богатой историей и происходило основатель компании, изобретатель уникальной запатентованной ветрозащитной зажигалки Джордж Блэйсделл. В начале XX века молодой человек основал свой бизнес и вскоре стал импортировать продукцию за океан, в страны Европы. Изначально развитие компании было стабильным, но медленным, но Вторая Мировая война перевернула всё, и бензиновая зажигалка Zippo с шумом ворвалась на мировой рынок. Ещё в военные годы главным покупателем изделий Zippo было американское правиельство: зажигалки приобретали для солдат и офицеров.
После войны компания выросла настолько, что Блэйсделл уже не мог управлять ею самостоятельно. Он поделил бизнес и сделал его семейным, назначив управляющими своих дочерей и внука. Однако к началу 200000х годов Джордж Дюк стал единственным владельцем. Долгое время он не планировал уходить на покой, поскольку ему нравилась его работа, а его сыновья, которым можно было бы передать бразды правления, имеют другие интересы. «Они любят современную сложную технику, - шутит он, - зажигалки Zippo для них слишком просты и скучны». Дюк потратил немало времени на то, чтобы переубедить своих сыновей, надеясь, что с их подходом они смогут в будущем сделать зажигалки более технологичными. Но в итоге он сдался и сделал своим преемником Грегори Бута, который внёс в развитие компании огромный вклад. Однако в настоящее время и он уже удалился от дел, кресло исполнительного директора сегодня занимает Марк Паул, который в целом продолжает политику своих предшественников и стремится совершенствовать знаменитый бренд до бесконечности.
Сегодня Zippo выпускает не только зажигалки. Купить Zippo стремятся любители активного отдыха, и их выбор падает на качественные товары для кэмпинга, путешествий, туризма. Если у вас есть надёжная зажигалка, термос Арктика с горячим напитком, верная палатка, котелок и удобный рюкзак, чтобы сложить всё это, вы можете отправляться куда угодно. Таким образом, линейка продукции бренда существенно расширилась, а вместе с ней – целевая аудитория. Неудивительно, что продажи компании растут, а прибыль увеличивается с каждым годом. Всё дело в правильной стратегии. Zippo – это классика, которая всегда будет актуальна. Даже если вся планета бросит курить, эта компания не останется на мели. |
|