Настоящие поклонники бренда Zippo, скорее всего, слышали имя Пола Флемминга. Это один из самых известных художников, связавших свою жизнь, творчество и карьеру со знаменитой зажигалкой. Многие шедевры Флемминга сегодня пользуются большим спросом среди коллекционеров.
Пол родился в Новой Зеландии и уже в раннем детстве проявил художественные таланты. В 14 лет он заинтересовался искусством каллиграфии, а к 20 годам его новой страстью стала гравировка. В качестве гравёра Пол Флемминг начал сотрудничать с компанией Zippo, а позднее он освоил и технологию пескоструйной обработки, которая значительно расширила его возможности.
Первую зажигалку Zippo Полу подарил друг. Это было в 1992 году, и именно на ней мастер впервые опробовал полученные навыки. Он не просто украсил корпус гравировкой, а произвёл своеобразный «апгрейд». Флемминг разобрал зажигалку и сделал для неё новый корпус из тонких алюминиевых пластинок. На них гравировка ложилась легко и выглядела очень изящно. Как потом рассказывал сам Пол, больше всего ему понравилось то ощущение, которое возникает, когда ты держишь в руках уникальный предмет, аналога которому нет во всём мире. Любая зажигалка Zippo может стать оригинальным шедевром, единственным в своём роде. Гравировка на зажигалках – самый простой и беспроигрышный способ превратить изделие из массовой серии в неповторимую вещь. Так Пол Флемминг понял, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь.
Сегодня Флемминг использует различные технологии для украшения зажигалок. Два его любимых метода – это роторная гравировка (которая выполняется вручную) и пескоструйная обработка поверхности. Работа Флемминга – это настоящее искусство, каждая зажигалка, к которой он приложил руку, становится шедевром. Поверхность играет на свету, отражает блики, приобретает уникальный рельеф. Через фотографии это практически невозможно передать, чтобы прочувствовать весь масштаб таланта Флемминга, нужно взять зажигалку в руки.
Каждая работа художника – единственная и уникальная, мастер никогда не повторяет один и тот же дизайн дважды. Когда его спрашивают, откуда он берёт идеи и вдохновение, Пол отвечает, что они приходят сами по себе, и ему только остаётся воплотить замысел на поверхности зажигалки. Источником вдохновения может быть что угодно: прочитанная книга или статья, увиденный фильм, красивая скульптура или какое-то событие на улице, услышанная песня и многое другое.
В 2003 году Полу пришлось потратить время и силы, чтобы получить статус официально признанного художника Zippo. Дело в том, что каждый может купить Zippo и украсить зажигалку гравировкой, если ему того захочется, но продать готовое изделие под признанным брендом уже нельзя. Поэтому Флемминг стал частью команды Zippo, что дало ему больше свободы и подарило возможность реализовать свой потенциал, получая доход при продаже зажигалок с гравировкой. Позднее Пол начал работать и с другими товарами бренда, в частности, украшать лезвия ножей Case, которые почти так же популярны в США, как складные ножи Victorinox.
В 2004 году Пол принял участие во встрече коллекционеров Zippo и с тех пор стал постоянным гостем таких мероприятий. Его популярность растёт с каждым годом, и теперь не только в Новой Зеландии и США, но и во всём мире стремятся купить зажигалку, над которой поработал Флемминг.
Мастер всегда работает в одиночестве, не пользуясь услугами помощников. Каждая зажигалка Зиппо, которая выходит из-под его инструмента – это исключительно его собственное детище. В зависимости от сложности идеи, на оформление одной зажигалки ему может потребоваться от 3 до 35 часов. Конечно, мастер не может работать круглые сутки, поэтому создаёт не так уж много изделий. Например, за 2009 год Флемминг выпустил всего 69 оригинальных зажигалок.
К сожалению, немало недобросовестных гравёров копирует уникальные изделия Флемминга, стремясь нажиться на популярном имени. Поэтому он оставляет на обработанных изделиях свои инициалы: «P.G.F». На самых первых работах художника их можно увидеть в нижней части корпуса, у самого основания, в правом углу. Более поздние модели выглядят иначе – маркировка художника располагается на донышках, прямо рядом с фирменным логотипом Zippo. А начиная с 2005 года, мастер делает ещё одну надпись: «No 1 of 1» - она также позволяет установить подлинность его работы. В зависимости от особенностей дизайна, эта надпись может быть расположена где угодно: Пол старается максимально органично вплести её в узор.
В 2009 году Флеммингу пришлось ввести ещё один «уровень защиты» от подделок. Он стал присваивать каждой модели собственный уникальный код. Все номера с комментариями хранятся в архиве художника. Мастер предлагает всем, у кого есть сомнения в подлинности его работы, обращаться непосредственно к нему. Ведь он-то всегда сможет опознать своё творение и подтвердить его оригинальность. Изделия Флемминга жаждут приобрести многие коллекционеры, и с годами они становятся всё более ценными, как винтажные перьевые ручки Parker. Мастер не только предлагает зажигалки, которые украшает по собственному вкусу, но и работает на заказ. Правда, чтобы получить желанное изделие, придётся ждать очень долго, порой до года. Цена зажигалок варьируется и зависит от сложности работы, сроков изготовления и других параметров. |
|