Зажигалки Zippo известны по всему миру, но далеко не все знают, что бренд производит и другие товары. Одна из самых оригинальных идей – создание одеколона Zippo.
«Мы можем с уверенностью утверждать, что наш одеколон не пахнет топливом», - говорит генеральный директор компании Zippo Грег Бут, который в последнее время с удовольствием украшает логотипом Zippo солнцезащитные очки, снаряжение для кемпинга и даже одежду. «Его аромат практически невозможно описать словами», - продолжает Грег, который и сам пользуется одеколоном. Он также добавил, что запах так необычен, что может понравиться не только мужчинам, но и некоторым дамам. «Я не могу даже найти подходящего сравнения, - продолжает Бут. – Этот запах совершенно уникален и абсолютно ни на что не похож. Но он потрясающий, и мне очень нравится!».
Итак, всемирно известная компания, специализирующаяся на производстве высококачественных ветрозащитных зажигалок, сделала свои первые шаги и в парфюмерном бизнесе. Как и многие бренды, так или иначе связанные с табачной промышленностью в эпоху тотального распространения антитабачной кампании, Zippo просто вынуждена расширять сферу своей деятельности. Вот так руководство и придумало новую продукцию, в частности, мужской одеколон, аромат которого разработала итальянская фирма Mavive, которая уже четыре поколения успешно существует на мировом рынке. Производство одеколона осуществляется на основе лицензионного соглашения с Zippo.
Zippo не стала заниматься разработкой аромата самостоятельно. Представители Mavive обратились к руководству компании с предложением создать новый одеколон, связанный со знаковой зажигалкой. Оригинальный дизайн упаковки призван был как нельзя лучше подчеркнуть брутальность мужского имиджа.
Потребовалось около шести или семи месяцев переговоров и обсуждений, прежде чем сделка была наконец заключена. Производство одеколона Zippo началось в итальянском городе Болонья в октябре 2010 года. Первые продажи на территории США и Канады открылись уже в 2011 году. Впоследствии линейка ароматов Zippo существенно расширилась, появилась и женская парфюмерная линия, в которую вошли лёгкие, стойкие и совершенно необычные ароматы. Покупатели оценили новинку, и в скором времени экспорт парфюмерии начался в страны Европы, а также и в Россию.
Так что сегодня можно не только купить зажигалку с логотипом Zippo. Элегантный парфюм станет отличным подарком. Мужская линия придерживается строгости, мужественности и внутренней силы как в аромате, так и в оформлении. Она символизирует надёжность и долговечность зажигалки Зиппо, на которую всегда можно положиться. И аромат, и упаковка отражают философию Zippo, а их дизайн сразу же стал культовым. Женские ароматы лёгкие, изящные и элегантные – совсем как оригинальный дизайн, которым может похвастаться каждая бензиновая зажигалка, сошедшая с конвейера завода в Брэдфорде, Пенсильвания.
Но парфюмерный бизнес – это лишь одна из нескольких областей, в которые окунулась компания в последние годы. Ежегодно продажи табачных изделий, а следовательно, и зажигалок, сокращаются примерно на два процента. Люди стали больше думать о негативных последствиях курения и заботиться о своём здоровье. Конечно, многие стремятся купить Zippo для коллекции или для использования в туристическом походе или на кемпинге, но основная целевая аудитория постепенно перестаёт нуждаться в продукции компании. Поэтому неудивительно, что Zippo заранее ищет другие источники дохода, чтобы в случае падения спроса на зажигалки остаться на плаву.
Другие направления включают в себя те вещи, которые сам Бут описывает как «походно-мужские продукты». Это полезные вещи для рыбака, охотника или туриста: каталитические грелки для руки, многофункциональные зажигалки на газу для гриля или мангала и различные аксессуары, например, часы, очки и письменные принадлежности. Все эти предметы от любимого бренда отлично дополнят любые наборы для пикника. Добавьте к этому фонари, мангалы, обогреватели, термосы Арктика и другое необходимое снаряжение – и можно смело отправляться в дикую местность с ночёвкой.
Логотип Zippo украсил и линейку модной одежды, которая впервые была продемонстрирована на выставке моды в Лас-Вегасе в середине февраля 2010 года.
«Пик продаж зажигалок пришёлся на 1996 год. Более 90% изделий Zippo продавались тогда сразу же, как только выпускались на заводе. Это настоящий рекорд, и такого уже не повторится. Сегодня люди стали курить меньше, и это приводит нас к развилке, на которой мы должны сделать выбор. Мы знаем, что табачная промышленность и все товары, так или иначе с ней связанные, включая зажигалку Zippo, пострадают от общественного давления», - объясняет Грег Бут. – «Поэтому, если мы по-прежнему хотим оставаться прибыльной компанией и развиваться, не теряя позиций на рынке, наша новая стратегия обязательно должна базироваться на диверсификации».
Итак, верная этой новой стратегии, компания Zippo продолжает своё развитие. Начав путь с ветрозащитных зажигалок, которые стали популярными в Америке, а во время Второй Мировой войны завоевали и Европу, сегодня бренд Zippo осваивает международные рынки с новой, альтернативной продукцией, не позволяя всемирной антитабачной кампании повлиять на продажи. |
|