Мы уже не раз писали о том, как Zippo на протяжении почти вековой истории успешно сотрудничала с другими популярными американскими брендами. Один из таких верных соратников – Coca-Cola, марка, известная во всём мире. Продукцию этого бренда любят и ненавидят, вокруг неё вспыхивают жаркие дискуссии, многие производители пытаются создать свои собственные напитки, напоминающие её. Но факт остаётся фактом: Coca-Cola сегодня – один из главных символов американской массовой культуры, и, естественно, Zippo не могла остаться в стороне.
Zippo и Coca-Cola к сегодняшнему дню связывает длительная нежная дружба и богатая совместная история, отражённая в особых сериях знаменитой зажигалки. Началось всё с того, что компания Coca-Cola стала одной из первых, кто решил размещать рекламу своих товаров на корпусе зажигалки Zippo. Всё-таки наоборот сделать было бы никак нельзя: напитки, произведённые Coca-Cola, покупают и дети. Однако вот уже более 70 лет союз Zippo и Coca-Cola радует поклонников по всему миру.
Что мы знаем о компании Coca-Cola? Она открылась ближе к концу XIX века. Сам напиток «Кока-кола» изобрели в 1886 году. В это немного странно поверить, не правда ли? Едва увидев свет, уникальная продукция компании стала оказывать заметное влияние на развитие американской культуры. Вспомнить хотя бы рождественские фуры Coca-Cola, которые мы видели сначала в телевизионных рекламных роликах и на плакатах, а затем и на улицах российских городов. А в США влияние бренда ещё более масштабно. Рекламные слоганы становятся крылатыми фразами, логотип бренда появляется в витринах магазинов, на зонтиках уличных кафе, на кепках, майках, кедах, сумках.
А первыми были зажигалки Зиппо! Красный логотип Coca-Cola и изображения, так или иначе связанные с компанией, стали появляется на корпусе Zippo в 1940-х годах. Эти первые модели сегодня очень ценятся среди коллекционеров по причине своей необычайной редкости. Однако некоторые из винтажных моделей можно без особого труда приобрести, например, версия 1946 года с золотистой накладкой в форме бутылочки с Coca-Cola. Она была очень популярна, и много желающих купить бензиновую зажигалку приходили в магазины. Поэтому Zippo несколько раз выпускала дополнительные тиражи. Правда, для коллекционеров важен не только внешний вид, но и состояние зажигалки, и год выпуска. Две одинаковые, на первый взгляд, вещи могут стоить по-разному.
Ещё один любопытный факт: Zippo с логотипом Coca-Cola почему-то обычно обходится немного дороже, чем аналогичные зажигалки с другими дизайнами. Так, зажигалка с серебряной накладкой в виде бутылки Coca-Cola, выпущенная в 1950-х годах, через 50 лет стоила около 280 долларов. И это ещё довольно дёшево! Так что Zippo, как и винтажная ручка Parker, может стать хорошим вложением денег: с годами её ценность только возрастает.
Не только накладки в виде бутылок украшали Zippo Coca-Cola. В качестве элементов декора использовались и стаканчики, и слоганы с призывами покупать знаменитый напиток, и рисунки, сделанные известными художниками. А в 1956 году, к 50-летию Coca-Cola компания Zippo выпустила юбилейную серию, которую моментально раскупили поклонники. Отдельные серии были посвящены даже заводам Coca-Cola в Сент-Луисе и Далласе. Модели 60-х годов были полностью посвящены рекламе бренда, а в 70-х появились оригинальные изделия с крышечками от бутылок в качестве украшения.
Если положить перед собой зажигалки Zippo Coca-Cola разных лет и расположить их в порядке выпуска, можно проследить историю развития бренда Coca-Cola, увидеть, как менялся логотип, какие слоганы использовались в разные годы. Это очень интересно, особенно для тех, кто увлекается зажигалками или обожает знаменитый американский напиток. В 1898 году вышла в свет на редкость информативная модель. Гравировка на зажигалках Zippo – не редкость, но такой необычной серии больше у бренда не было. Помимо логотипа, здесь можно было прочесть целую историю Coca-Cola, узнать о том, что этот напиток появился в Анланте и пользуется любовью в 155 странах мира. На зажигалке также было изображение фургона, который в начале XX века применяли для доставки напитка в разные штаты. Такой же богатой и интересной историей могут похвастаться немногие бренды. Пожалуй, швейцарский нож Victorinox мог бы сравниться с Coca-Cola – он появился примерно в то же время и завоёвывал популярность сначала в Швейцарии, затем в Европе и мире.
В середине 90-х зажигалки с лого Coca-Cola стали более лаконичными. Уже никаких подробных историй, только одно короткое слово: «Enjoy!», что переводится как «Радуйся, наслаждайся, получай удовольствие!». Миллениум стал новым витком развития отношений между Coca-Cola и Zippo. Появились новые технологии, подарившие новые возможности для отделки корпуса. Современные зажигалки с логотипом всемирно популярного напитка – яркие, красочные, оригинальные, купить Zippo Coca-Cola стоит тем, кто любит ощущать вкус жизни на полную катушку, стремится проживать каждый день с радостью и ловить каждый шанс. По сей день эти два бренда составляют потрясающий дуэт, который кажется таким естественным. Они радуют поклонников новыми интересными моделями, которые занимают достойное место в линейке изделий Zippo. |
|