Легендарная зажигалка Зиппо пользуется популярностью с 1933 года. Конечно, за это время накопилось немало интересных фактов, которыми можно поделиться с поклонниками знаменитой марки.
1. Создатель Zippo вдохновился австрийской зажигалкой.
История о том, как Джордж Блэйсделл придумал Zippo, похожа на миф или на анекдот. В 1932 году он вышел из клуба в Брэдфорде, чтобы покурить на крыльце. Был сильный ветер, и спички постоянно гасли. Рядом стоял местный бизнесмен, который вытащил из кармана зажигалку, привезённую из Австрии, и предложил Блэйсделлу. Она была непривычно больших размеров, и Блэйсделл спросил, почему. Владелец зажигалки просто пожал плечами и сказал: «Ну, это работает». Действительно, зажигалка справилась с ветром.
Блэйсделл решил запустить собственную линию ветрозащитных зажигалок, сделав их более лёгкими и изящными. Он назвал их Zippo, потому что ему нравилось, как звучит слово zipper, которое обозначает звук застёгивающейся молнии. Именно этот звук напоминал щелчок зажигалки, ставший её фирменной особенностью. Однако это название уже было занято, так родилось легендарное имя Zippo. Первые модели зажигалки Зиппо были проданы уже в 1933 году. Купить зажигалку в то время можно было по цене 1 доллар 95 центов. По современным расценкам эта сумма соответствует примерно 35 долларам.
2. Даже у Zippo были нелёгкие времена. В период Великой Депрессии Zippo поместила в газете «Эсквайр» рекламное объявление, которое обернулось полным провалом – оно никак не повлияло на рост продаж.
3. Испытания на вентиляторе помогли Zippo привлечь покупателей. Конструкция зажигалки Zippo была изначально разработана таким образом, чтобы поддерживать пламя даже при сильном ветре. Именно эта функция стала отличительной особенностью бренда, и, чтобы доказать покупателям, что зажигалка действительно справляется с задачей, проводились испытания с помощью вентилятора. Даже под потоком ветра пламя не гасло.
4. Вторая Мировая война упрочила положение компании. В военные годы немало предприятий прекратили своё существование, но Zippo, напротив, пережила подъём. Американские солдаты и офицеры покупали только эти зажигалки. Солдаты из Пенсильвании вообще получали их бесплатно. Как писал военный корреспондент Эрни Пайл, «зажигалка Zippo – самая желанная вещь на поле боя».
5. Рыба помогла увеличению продаж. В 1960 году реклама Zippo строилась на рассказе отставного офицера, который поймал в озере 18-килограммовую щуку и обнаружил в её животе зажигалку Zippo. К его удивлению, зажигалка работала!
6. Все зажигалки Zippo изготовлены на одной фабрике в Брэдфорде, штат Пенсильвания. Сегодня по всему миру ежегодно продаётся от 10 до 12 миллионов зажигалок Зиппо, и все они сделаны именно там, где у4видела свет самая первая Zippo. В компании трудится около 1000 человек.
7. Каждая зажигалка Zippo поставляется с пожизненной гарантией. Если вы когда-нибудь разобьёте или сломаете зажигалку, вам починят её абсолютно бесплатно. Нужно только оплатить доставку до фабрики и обратно.
8. Zippo может спасти вашу жизнь. Один ветеран Вьетнама рассказал о том, что подаренная женой Zippo остановила пулю. Кстати, именно после Вьетнамской войны появилась традиция делать гравировки на Zippo. Но и в мирное время зажигалка отличилась не раз. Так, в 2010 году мужчина был застрелен грабителем, но выжил, благодаря Zippo в кармане.
9. В 2010 году зажигалка Zippo была включена в список 100 величайших гаджетов всех времён.
10. Автомобиль Zippo – оригинальный рекламный ход. Первый Zippo Car появился в 1947 году. Его специально переоборудовали таким образом, чтобы он мог нести на себе огромную зажигалку. Разъезжая по улицам, уникальный автомобиль рекламировал бренд. Однако под тяжестью зажигалки он вскоре сломался, а его потомок появился на улицах Брэдфорда только в 1996 году – более крепкий и внушительный.
11. Джордж Блейсделл купил двух щенков бладхаунда для городской службы 911 в Брэдфорде. Щенков назвали Зиппо и Зиппет.
12. В Брэдфорде находится музей Zippo, в котором можно ознакомиться с историей легендарной зажигалки и своими глазами увидеть самые редкие модели. Это самый посещаемый музей во всей Пенсильвании.
13. По всему миру насчитывается 14 клубов коллекционеров зажигалок Zippo. Один из них – самый крупный – называется OTLS («На стороне света»). Свои клубы есть даже в Японии и Китае.
14. Китай вообще любит Zippo. Это крупнейший рынок сбыта зажигалок, по всей стране действует 14 официальных магазинов бренда. Купить Zippo здесь жаждут очень многие.
15. С зажигалкой Zippo был похоронен Фрэнк Синатра. Помимо этого, в его гроб положили сигареты Camel, бутылку виски Jack Daniels и несколько пятаков (на тот случай, если ему понадобится позвонить с таксофона).
16. Аромат Zippo – это образ жизни. Бренд выпускает мужской и женский парфюм, запах которого не имеет ничего общего с топливом для зажигалок, несмотря на внешнее оформление.
Зажигалке Zippo всегда найдётся место не только в жизни курильщика. Любители активного отдыха, спорта и туризма предпочитают ветрозащитные Zippo, которые можно положить в рюкзак Swisswin. Зажигалка так же незаменима, как складной швейцарский нож Victorinox – вместе они составляют идеальную основу набора для выживания. |