На протяжении долгих десятилетий своего существования бренд Zippo успешно сотрудничал с другими компаниями. На зажигалках неоднократно появлялись логотипы Harley Davidson, Jim Beam, Jack Daniels, Coca-Cola. Знаменитая марка сигарет Camel не стала исключением – верблюдам была посвящена далеко не одна серия Zippo.
Бренд табачных изделий Camel существует с 1913 года. Он изначально принадлежал компании R.J. Reynolds Tobacco, а в 1999 году его выкупил Japan Tobacco. Вековая история бренда интересна и богата. Даже первая рекламная кампания сигарет Camel была очень оригинальной. За три дня до старта продаж новинки в каждом мало-мальски крупном американском городе появились газетные объявления, содержавшие всего одно слово: «Верблюды». И, конечно же, изображение верблюда. На следующий день объявление дополнили, и теперь оно сообщало: «Верблюды идут!» На третий день заинтригованные граждане прочитали новые подробности: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых!». И наконец секрет раскрылся – в газетах появилась фотография пачки сигарет с верблюдом в качестве фирменного логотипа. Новая надпись безапелляционно сообщала: «Верблюды уже здесь!». Неудивительно, что такая реклама моментально привлекла к марке внимание, и сигареты быстро стали популярными сначала в США, затем в Европе, а после перестройки и на территории стран бывшего СССР. Уже в 1924 году, спустя 9 лет после начала продаж, Camel захватил более 45% рынка табачных изделий в Америке. Это был настоящий успех.
Логотип с верблюдом придуман не просто так. Его срисовали с реального одногорбого дромадера, одного из верблюдов цирка «Барнум и Бэйли», который пользовался популярностью в Америке. В 80-е годы верблюд Camel (кстати, у него есть имя – Старина Джо) стал персонажем популярных комиксов. Он всячески развлекался, проводил время в путешествиях, играл в бильярд и очень много курил, активно рекламируя свою марку сигарет. Но поскольку комикс сочли пропагандой курения среди несовершеннолетних, к началу 90-х его запретили издавать.
Зажигалки Zippo и сами имеют богатую и интересную историю, неудивительно, что они с Camel быстро нашли общий язык. Первые Zippo Camel появились ещё в 70-х годах. Изначально на них было то же изображение, что и на пачках сигарет. Но с появлением комиксов про Старину Джо дизайнеры смогли проявить фантазию и создать массу оригинальных коллекций зажигалок с его участием. Из-за активно продвигаемой антитабачной кампании зажигалки Зиппо с верблюдом можно было купить с большим трудом: они выпускались только ограниченным тиражом, и потому тут же обрели бешеную популярность среди коллекционеров. В США их и вовсе почти невозможно достать, все тиражи практически полностью отправляются на экспорт. Коллекционировать Zippo – это то же самое, что коллекционировать винтажные перьевые ручки Parker из ограниченных серий. Их так же трудно добыть, а стоимость экспонатов такой коллекции растёт не по дням, а по часам.
Мы расскажем только о самых интересных коллекционных сериях. Так, в 1996 году появилась лимитированная коллекция, вышедшая тиражом 250 экземпляров. Это был набор, состоявший из четырёх зажигалок с изображениями ранних рекламных плакатов Camel.
1995 и 1996 год отметились оригинальными позолоченными сериями Camel Zippo. Они были очень красивыми и стоили довольно дорого. А в 1997 году верблюд появился на зажигалках из коллекции pin-up с игривыми девушками в стиле 50-х.
В начале XXI века появилось ещё несколько интересных серий Zippo с верблюдом. Оригинальные зажигалки были представлены в коллекции для любителей истории. В неё входило четыре зажигалки: «Африка», «Египет», «Греко-римский период» и «Средние века». В 2005 году вышла также коллекция, посвящённая древнегреческой мифологии, тираж серии составил всего 100 экземпляров, но все они были оформлены та красиво, что глаз не оторвать.
А в 2003 году, в год 90-летия бренда Camel, вышла особая коллекционная праздничная серия. Каждая из моделей была доступна лишь в количестве 75 экземпляров! Всего зажигалок было пять, и они были посвящены значимым датам в истории от основания бренда в 1913 году до появления Интернета в 1993 году.
Каких только коллекций с верблюдом нет у Zippo! Пляжная коллекция, музыкальная коллекция, серия, посвящённая загадкам Вселенной (среди которых наличие или отсутствие жизни на Марсе, Лох-Несское чудовище и другие аналогичные тайны). Интересно, что серия, посвящённая 80-летию Camel, вышла только в 2006 году, в то время как оно праздновалось в 1993. Но эта коллекция стоила ожидания! На задней стороне можно увидеть пачку сигарет, а вот на передней вместо ожидаемого верблюда были кенгуру, страус, жираф и почему-то динозавр. А в 2013 году вышла юбилейная серия к 100-летию бренда. Её тираж составил всего лишь 100 экземпляров.
К сожалению, купить зажигалку из этих серий сегодня можно только в том случае, если вы располагаете большой суммой и вам повезло найти коллекционера, готового расстаться со своими сокровищами. В противном случае останется только любоваться оригинальными зажигалками на расстоянии и купить Zippo из более доступной современной серии. Официальный сайт Zippo предоставляет возможность выбрать любую зажигалку в любой ценовой категории с понравившимся дизайном и фирменной пожизненной гарантией (помимо Zippo, такая гарантия предлагается разве что на ножи Victorinox). |
|