Зажигалки Zippo – один из символов американской культуры XX века. Это стильная, качественная и надёжная брендовая зажигалка, которая после Второй Мировой войны начала победное шествие по всему миру, а со временем стала популярной и в России. Российская история Zippo не так богата и разнообразна, как американская, но всё же заслуживает внимание. Особенно интересно ознакомиться с первыми шагами знаменитого бренда в нашей стране тем, кто давно любит бензиновые зажигалки и уже успел основать свою собственную коллекцию оригинальных экземпляров Zippo.
Сегодня зажигалки Zippo уже нельзя назвать редкостью. Их продают в самых разнообразных магазинах, отделах табачных изделий, сувениров и подарков. Многие предпочитают заказывать зажигалки Зиппо в интернет-магазинах, поскольку это значительно дешевле, да и ассортимент обычно намного богаче. Zippo пользуется популярностью у представителей различных профессий, у людей разного возраста и пола. Различные модели знаменитой бензиновой зажигалки можно увидеть в руках студента-первокурсника и директора крупной компании. О бренде Zippo слышали даже те, кто никогда не держал в руках сигарету и зажигалку. С каждым годом появляется всё больше коллекционеров, которые не только используют зажигалки Zippo по назначению, но и стремятся больше узнать об их истории, стараются найти редкие и уникальные экземпляры для своей коллекции. Одним словом, можно с уверенностью утверждать, что эпоха популярности Zippo в нашей стране сейчас находится в самом расцвете.
И вот теперь представьте себе, что каких-нибудь два десятка лет назад о зажигалке Zippo никто в нашей стране не имел ни малейшего представления. Её не то что нельзя было купить – никто просто не знал о том, что такая вещь существует на свете! Только в 1993 году начались первые робкие поставки зажигалок на территорию России. Бренд развернул целую кампанию по внедрению своей продукции на новый рынок.
15 июля 1993 года в Москве открылся офис официального представительства бренда под руководством Джона Гета. Первое, что он сделал на посту руководителя – провёл опрос среди российского населения о том, чтобы выяснить, какие зажигалки популярны в стране, и что известно целевой аудитории о Zippo Результаты опроса вышли довольно удручающими: большинство российских курильщиков отдавали предпочтение одноразовым Cricket и Bic, а о существовании Zippo> слышали лишь 2% опрошенных. Несмотря на это, тайваньские подделки под фирменные бензиновые зажигалки можно было без труда найти на прилавках в каждом переходе метро.
Гету предстояло проделать немало работы, но он с четью справился с задачей по внедрению зажигалки Zippo на российский рынок. Первые продажи продукции бренда стартовали, разумеется, в столице. Отделы Zippo открылись в гостинице «Интурист», а также в магазине Электроника, расположенном на Ленинградском проспекте. Ассортимент был огромен – компания выставила в продажу все имеющиеся на тот момент модели, включая редкие и ценные изделия, украшенные драгоценными камнями. Вскоре появился и первый официальный российский дистрибьютор Zippo – компания «САГО», развернувшая широкую дилерскую сеть.
Удивительно, но в течение первого года с момента начала продаж в России (преимущественно в Москве) было продано около 18 тысяч зажигалок. Ещё поразительнее тот факт, что это число могло бы быть и больше. Дело к том, что представители «САГО» не рассчитывали на моментальный рост популярности зажигалки и не думали, что появится так много желающих приобрести заморский товар. Около 3-4 тысяч желающих купить зажигалку вынуждены были подождать, пока наладятся поставки.
Как только Zippo заняла свою нишу на российском рынке, возникла потребность в создании новых логотипов на соответствующую тематику. Именно так возникла серия «Россия» - патриотичные зажигалки с изображением триколора и двуглавого орла стали пользоваться бешеной популярностью с момента появления. Востребованы они и до сих пор.
Зажигалки Zippo быстро обрели популярность в нашей стране, и теперь уже мало кто знает о том, что ещё совсем недавно об их существовании не было никому известно. Сегодня их покупают для собственного использования курильщики и туристы (не будем забывать, что одно из главных достоинств Zippo – это ветрозащитный кожух, благодаря которому пламя не гаснет даже на сильном ветру). Многие стремятся купить Zippo в подарок, ведь история этой зажигалки богата и интересна, качество и дизайн привлекают внимание, а ценовой разброс достаточно разнообразен, чтобы можно было выбрать подходящий вариант на любой кошелёк. Поэтому Zippo стала таким же популярным подарком, как и перьевые ручки Parker или складные швейцарские ножи Victorinox. Компания по-прежнему предлагает широкий выбор моделей с российской символикой, а также предоставляет пожизненную гарантию на каждое изделие. Ремонтный центр Zippo действительно всегда готов взяться за починку вышедших из строя зажигалок, вот только такая потребность возникает достаточно редко – Zippo тщательно следит за качеством каждого изделия. Ну а тем временем эра популярность зажигалки в России продолжается. |
|